Форма входа
Пятница, 26.04.2024, 05:49
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум - Barkas B1000/B1000-1 » Технические вопросы » Двигатель и его системы » Замена 2-х тактного двигателя на 4-х тактный
Замена 2-х тактного двигателя на 4-х тактный
ВодолёхаДата: Пятница, 08.04.2011, 15:20 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
Всем привет. Начинаю первые шаги в опубликовании своего рассказа о том, как я заменил 2-х тактный двигатель на 4-х тактный. Я еще не снял всю ленту событий на пленку, но скоро будет.
Сначала скажу, что замена была произведена с помощью переходной плиты, купленной (или подаренной, не помню). Но к сожалению отверстия под стартер не были сделаны хорошо и стартер клинит иногда. Однако это не помешало мне отъездить один сезон с пчелами и намотать 2000 км.
В качестве донора был взят автомобиль Dacia 1300, или как он раньше назывался Renault 12. Взял этот двигатель, потому что была возможность достать переходную плиту для него. Плюс, любой мастер здесь (я живу в Румынии) знает как его ремонтировать, подводные камни в ремонте и т. п.
Объем 1300 см куб. Слабоват конечно, но на 4-ой передаче я практически на холостом ходу с 1,5 тонной пчел еду 60-70 км. Больше мне не надо, да и страшно мне на нем быстрее ехать. Все таки не первой свежести. 1987 г. в.
Для стартера пришлось выпиливать окно в КПП. Вал коробки влезает без всяких переделок идеально. Диск сцепления естественно остался родной, а корзина - от донора. Каркас выжимного подшипника был наращен на толщину переходной плиты (в моем случае 10 мм), а под подшипник была подложена шайба той же толщины.
Для подвешивания двигателя пришлось сварить нехитрые приспособления из квадратной трубы 8 см. На кузове Баркаса пришлось приварить еще одну полочку-ухо, чтобы добиться хорошей стабильности (на фото будет видно). Такого же размера как и родное, на небольшом расстоянии.
Кузов не подвергся модификациям, все встало по высоте нормально. Я подвесил двигатель на КПП, под КПП подставил гидравлический домкрат типа крокодил. Отрегулировал необходимую высоту и на месте прихватил опоры двигателя к квадратной трубе сваркой. Потом снял всю опору и проварил как следует. С левой стороны пришось випилить болгаркой четверть из квадратной трубы опоры и вварить ее наизнанку, потому что там проходит рулевая тяга, а придуманная мной опора занимает большой объем. Я не успел после института поработать на заводе и научиться рассчитывать сопромат, поэтому все делаю с запасом прочности.
Генератор на Дачии стоит сверху, поэтому пришлось его опускать вниз. Пока прихватил его как мог, в последствии надо изменить механизм крепления, держится пока на честном слове. Но уже подсмотрел на другом Баркасе гениально простое решение из родных запчастей (в видео фильме остановлюсь на этом поподробнее).

Продолжение следует...

П.С.: Позднее попытаюсь рассказать о замене полуосей и подшипников в ступице.



Сообщение отредактировал Водолёха - Пятница, 08.04.2011, 15:25
 
DaiveДата: Суббота, 09.04.2011, 03:45 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
Статус: Offline
Водолёха, Привет!
"на 4-ой 60 - 70, практически на холостом ходу" это как? Тяги хватает?


"Аппетит приходит во время еды"©
"Тот кто сумеет преодолеть себя избавится от боли бытия"©
 
ВодолёхаДата: Суббота, 09.04.2011, 23:16 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
Вот он - автомобиль донор. Сразу обратите внимание на очень удобное для легковушки - верхнее расположение генератора.
Он крепится к ГБЦ.
Тянет у меня двигатель очень хорошо. Коробка ведь осталась родная, а она для высокооборотистого двигателя. А у 4-х тактника вроде макс крутящий момент раньше наступает. Вообще-то я вспомнил, что у меня колеса меньше чем родные, значит я на самом деле еду 50-60 км/час. Мне хватает. На холостом ходу, значит чуть-чуть нажимаю на педаль газа. (Конечно по ровной дороге :-) )

Добавлено (09.04.2011, 22:49)
---------------------------------------------
А вот и переходная плита, только с другого Баркаса, которого мне подарили на запчасти.

Добавлено (09.04.2011, 22:51)
---------------------------------------------
Вот как переходная плита смотрится на моем Баркасе, правда маховик у меня тоже не защищен.

Добавлено (09.04.2011, 22:52)
---------------------------------------------
Вот левое крепление двигателя к кузову.

Добавлено (09.04.2011, 22:53)
---------------------------------------------
Правое крепление

Добавлено (09.04.2011, 22:55)
---------------------------------------------
Здесь я получше сфоткал правое крепление, которое представляет собой параллелепипед, сваренный из квадратной трубы 8 см. Также видно второй кронштейн (слева), приваренный к кузову, для лучшей стабильности.

Добавлено (09.04.2011, 22:58)
---------------------------------------------
Вот модифицированный левый кронштейн, с вваренной наизнанку угловой частью для прохода рулевой тяги.

Добавлено (09.04.2011, 22:59)
---------------------------------------------
Правый кронштейн снизу.

Добавлено (09.04.2011, 23:01)
---------------------------------------------
Выжимной подшипник с другого Баркаса с вложенной шайбой. Правда здесь шайба не равна толщине переходной плиты. Наверное свободного хода хватает, чтобы не наращивать сильно высоту подшипника.

Добавлено (09.04.2011, 23:02)
---------------------------------------------
А вот для информации левый кронштейн с разобранного Баркаса. Здесь параллелепипед приварен в вертикальном положении к кузову.

Добавлено (09.04.2011, 23:03)
---------------------------------------------
Правый кронштейн.

Добавлено (09.04.2011, 23:04)
---------------------------------------------
Так выглядит кронштейн, который висит на двигателе. Также видна и подушка.

Добавлено (09.04.2011, 23:05)
---------------------------------------------
Так выглядит кронштейн на авто-доноре.

Добавлено (09.04.2011, 23:06)
---------------------------------------------
Здесь видно как на доноре крепится к ГБЦ генератор. Также видно натяжитель ремня, который крепится чуть ниже генератора.

Добавлено (09.04.2011, 23:09)
---------------------------------------------
А здесь видно, что каким-то чудом на блоке нашлись отверстия на которые встал супорт генератора, а еще ниже, возле картера, есть отверстие к которому можно прикрепить и натяжитель. Хотя на моем двигателе я могу их и не найти, потому что разобранный двигатель, как мне сказали, настоящего французского производства. Хочу также себе поставить генератор, поэтому буду их искать.

Добавлено (09.04.2011, 23:11)
---------------------------------------------
Так стоит у меня родной генератор.

Добавлено (09.04.2011, 23:13)
---------------------------------------------
Для стартера выпиливается окошко в КПП. Хотя есть люди, которые ставят вместе с КПП. При этом на полуоси делают переходную деталь.

Добавлено (09.04.2011, 23:14)
---------------------------------------------
А вот и фотография всего ансамбля.

Добавлено (09.04.2011, 23:16)
---------------------------------------------
Вот мой тормозной циллиндр. Одноконтурный, только по виду он не родной, потому что крепление не совпадает. Хотел бы поставить усилитель вакуумный, поеду на разборки, посмотрю, какой там самый маленький, чтобы влез.



Сообщение отредактировал Водолёха - Суббота, 09.04.2011, 22:41
 
DaiveДата: Воскресенье, 10.04.2011, 04:38 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
Статус: Offline
Водолёха,
Quote
А у 4-х тактника вроде макс крутящий момент раньше наступает

Такты - непоказатель, а у родного 353 мотора максимальный крутящий момент на очень малых оборотах(2750 о/мин, 105 Нм)


"Аппетит приходит во время еды"©
"Тот кто сумеет преодолеть себя избавится от боли бытия"©
 
ВодолёхаДата: Понедельник, 11.04.2011, 15:01 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Статус: Offline
а еще у меня в мечтах поставить 1,3 дизель от Фиата Уно. наверняка больше 3 литров расход не будет. Хотя тогда надо будет мерять расход как у трактора - по часам. :-)

Сообщение отредактировал Водолёха - Вторник, 12.04.2011, 08:11
 
ивановичДата: Вторник, 18.10.2011, 22:59 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Offline
я поставил от ваз-2106 и горя не знаю уже 6 лет.к кпп прикрутил плиту большего диаметра и со старой жигулевской коробки отрезал от края 7 см.прикрутил ее к переходному кольцу своей кпп и к этому дюралевому переходнику прикрутил движку.на вазовский моховик прикрутил корзину сцепления от запорожца,отжимной нарастил с помощью пластин фередо.дури хватает biggrin ,но есть минус-перед стал тяжелее и в салоне переделал крышку на двигателе.
 
ЮрокДата: Среда, 19.10.2011, 13:26 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Водолёха, Такие моторы ставят на Вольво и на АрО-104. он 1.4. А гану Я натакой мотор от десятки ставил на 80амп.
 
tornado80Дата: Пятница, 25.05.2012, 17:59 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
прикупил все что необходимо для переделки баркаса на 4х такный двигатель
замену решил делать вместе с коробкой передач
по началу была идея коробки 2141 и двигателя 2106 но почему то ее не хвалят (именно коробку)то ли у нее есть болячка от которой болты на коробке сами по себе раскручиваются но про такое читал не в одном источнике да и двигатель жигуля не фонтан
в качестве донора был выбран фольцваген Б2 из за его коробки
стоимость данной затеи озвучить пока что сложно потому как она постоянно возрастает
двигатель 1.8 коробка 5ступка купил всю проводку от Б3 с блоком управления моноинжектором и всем остальным
купил полуося для Б2 а потом прочитал что берут родные баркасовские и перерезают на них шлицы вот теперь думаю как поступить или делать сварные (половина Б2 половина баркасовской ) толи отдавать на завод чтобы перерезали шлицы.
а вот недавно предложили коробулю от ауди 80 автомат идея подкупающийся иметь баркас с автоматом
Прикрепления: 4994422.jpg (40.8 Kb)
 
vityakrylenkoДата: Воскресенье, 07.08.2016, 18:32 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
А движок от Фольца подойдет на родную коробку?

Добавлено (07.08.2016, 18:32)
---------------------------------------------
И хотел узнать - у кого нибудь есть чертежи под переделку на 4х тактный мотор?

 
RigikДата: Понедельник, 08.08.2016, 08:02 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 284
Статус: Offline
vityakrylenko, Конечно подойдет через переходную плиту, но ездить не будет ибо коробка под 2Т высокооборотистая.
 
dorabull2020Дата: Понедельник, 21.12.2020, 13:40 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Статус: Offline
fg
 
Форум - Barkas B1000/B1000-1 » Технические вопросы » Двигатель и его системы » Замена 2-х тактного двигателя на 4-х тактный
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: